А сколько реально стоит ведение группы в VK?
В этой статье приоткроем завесу тайны ведения группы Вконтакте и расскажем из чего складывается цена работ. А также попробуем убедить в том, что качественное smm продвижение не может стоить 5 000 рублей.
Основные этапы ведения группы:
- Постановка целей
- Проработка стратегии и KPI
- Составление портрета целевой аудитории
- Написание постов
- Проведение активностей
- Продвижение сообщества
- Статистика и аналитика
В данной статье не рассматривается стоимость оформления группы и дизайна постов, т.к. это разовая услуга.
1. Постановка целей
Нужно четко понимать для чего создается группу. Конкретно сформулированные цели и задачи - основа будущего успеха. Проектный менеджер должен принимать непосредственное участие в выборе курса развития. На данном этапе он консультирует, а также на основе профессионального опыта прогнозирует, каких целей можно достичь, а каких нет.
2. Проработка стратегии и KPI
Когда понятно, зачем создается группа, перейдите к вопросу как. Если вы платите ssm-щику деньги, то имеете полное право требовать за них отдачу. Грамотный специалист заранее прогнозирует результат работ и согласовывает с заказчиком KPI. Распространёнными показателями эффективности (KPI) являются:
- количество переходов на сайт из соц.сетей,
- ROMI,
- численность группы,
- вовлеченность и активность (лайки, репосты)
У каждого показателя есть достоинства и недостатки. Выбор KPI для каждой группы индивидуален.
3. Составление портрета целевой аудитории
Контент в сообществе печатается не просто так – он печатается для читателя. Поэтому стратегии «как у конкурента» или «как я хочу» не верные. Нужно понимать, кто аудитория проекта и как с ней общаться. Говорите с аудиторией на одном языке, обсуждайте интересующие ее вопросы, а не пытайтесь навязать товар. Пишите разноплановые статьи, пробуйте различные форматы коммуникации в соответствии с сегментами ЦА. Не пытайтесь понравиться всем – сконцентрируйтесь на конкретных группах потребителей.
4. Написание постов
С 1 июня 2018 года Вконтакте запустил алгоритм Немезида, который должен произвести революцию контента популярной соц.сети. Алгоритм карает копипаст. Теперь система сама находит полностью скопированные посты и отправляет на проверку модераторам. Также у пользователей появилась возможность отправить жалобу на заимствование. Запуск наказаний планируется на 15 июня, поэтому оценить последствия Немезиды пока сложно. Этот алгоритм является логическим развитием защиты авторского контента. Но если умная лента, рекомендации и Прометей поощряли талантливых авторов, то Немезида наказывает воров. Ранее интересные записи сообществ без бюджетов приносили славу скопировавшим их пабликам и группам с большими бюджетами. Посмотрим, что будет сейчас.
В любом случае, если вы хотите активно использовать канал соц.сетей, то пишите уникальный контент. Стандартный пакет продвижения включает 30 постов в месяц. А авторские статьи стоят денег. Так что можно получить за 5 000 рублей? Сворованные и наспех переделанные статьи. Причем переделывают их далеко не всегда. А значит, кроме санкций такой группе ничего не светит.
Еще один важный вопрос, сколько специалистов работает над созданием контента. Многие ошибочно полагают, что один – копирайтер. На самом деле smm-копирайтер, только пишет. Идею постов, медиа план, разделение тем по сегментам целевой аудитории – все это области ответственности руководителя, который отвечает за проект. Затем идет анализ отклика аудитории и выполнение KPI – головная боль аналитика. Конечно, это может совмещать один человек, но такой универсал стоит далеко не 5 000 рублей)
5. Проведение активностей
Без акций сообщество не будет живым. Чтобы подогревать интерес не бойтесь экспериментировать. Конкурсами «Суши/билет/… за репост» никого не удивишь. Разрабатывайте креатив под целевую аудиторию. Тестируйте варианты и анализируйте результат.
Качественные активности тоже требуют команды: стратега, дизайнера, копирайтера и креативщика. За 5 000 руб. сложно представить что-то больше чем опросы типа «Какая картинка нравиться больше».
6. Продвижение сообщества
Если не закладывать дополнительный бюджет на продвижение, то читать посты в группе будут только знакомые и случайные подписчики. Каким бы креативным и актуальным не был контент, он не продвинет себя сам. Заказ ведения сообщества без таргетированной рекламы – деньги, потраченные впустую.
7. Статистика плюс аналитика
Ежемесячная отчетность – это не цель, а следствие проделанной работы. Smm команда постоянно следит за изменениями и статистикой. Это основной инструмент анализа. Поэтому при правильном подходе к ведению группы отчеты будут подробными и содержательными.