META-SEO
создание и продвижение сайтов

SEO-продвижение landing: очевидное или невероятное?

Любые сайты, многостраничные или лендинги, создаются для того, чтобы их посещали. Следовательно, они должны занимать высокие позиции в выдаче. Но поисковые системы продвигают только те ресурсы, которые дают посетителю максимум полезной информации. В этом перевес на стороне многостраничных сайтов. Как же привлечь к себе внимание одностраничнику, в котором и текста немного, и внутренняя ссылочная масса отсутствует, и обновления контента нет? Довольствоваться контекстной рекламой? А ведь считается, что органический трафик более качественный, чем рекламный при одних и тех же запросах. Действительно, с точки зрения SEO-продвижения не видать landing page (LP) топового Олимпа. Но нет правил без исключений. Мы подскажем, когда SEO-оптимизация дает результат в продвижении одностраничных сайтов.

SEO-продвижение лендинга

Причины низкой эффективности продвижения лендингов

Почему же все-таки принципы продвижения многостраничников не срабатывают на лендингах?

Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте сравним многостраничный веб-сайт с океанским лайнером, а лендинг — со скромным прогулочным пароходиком. И тот, и другой перевозят пассажиров, но размеры и задачи у них разные. Одно судно, огромное и мощное, отправляется в дальний круиз на несколько недель, а то и месяцев, а второе, маленькое и небыстрое, катает экскурсантов вдоль берега в течение нескольких часов.

Вот и сайты разительно отличаются своими размерами и целями.

Веб-сайт — многоцелевой ресурс, имеющий разветвленную структуру, большое количество текстов, изображений, видео. Его контент постоянно обновляется, информация в нем подробная и разнообразная, страницы связаны между собой ссылками. Сайт легко наполняется ключевыми фразами и продвигается в поиске.

У лендинга всего одна страница и одна цель — конверсия. Это не только продажа, но и любое целевое действие: заказ обратного звонка, подписка, заявка. И создается одностраничник под один вид продукта. Поэтому в таких сайтах небольшие, максимально конкретные тексты, нет обновления контента, низкие поведенческие факторы. На первый взгляд лендинг неинтересен для SEO-продвижения, ведь ему никогда не обогнать многостраничник. Но есть условия, при которых это правило не работает:

1.Коммерческое предложение должно быть долгосрочным, т.е. лендинг запускается не менее, чем на год.

2. Товар или услуга собирают множество поисковых запросов.

3. LP продвигается по низкоконкурентной семантике.

При соблюдении этих критериев вполне возможна SEO-оптимизация посадочной страницы.

Способы продвижения landing page

продвижение лендинга

1 Структура лендинга

Лендинг привлечет внимание посетителя только в том случае, если у него правильная структура.

Независимо от размера, LP делят на смысловые блоки. Это позволяет последовательно и логично расположить оффер, заголовок и подзаголовки; обозначить целевую аудиторию, затронуть ее боли; дать информацию о компании и продукте, отметить его преимущества; разместить отзывы. Текст должен быть ориентирован на запросы клиента, на раскрытие ценности продукта для потребителя.

Создание качественного контента целиком зависит от профессионализма копирайтера.

2 Ключевые слова

Любая работа с текстовым наполнением начинается с составления семантического ядра. Для продвижения одностраничного сайта логично выбрать средне- и низкочастотные запросы, причем с преобладанием НЧ. Ведь по высокочастотным ранжируются многостраничные сайты. Они гораздо весомее для поисковых систем, поэтому не дадут ни малейшего шанса оптимизировать одностраничник.

Хорошо зарекомендовали себя в продвижении посадочных страниц запросы с геопривязкой, т.е. фразы с упоминанием региона, где доступны товар или услуга.

3 Текстовая оптимизация

Составление семантического ядра — лишь первый шаг к высотам поисковой выдачи. Имея ключевые запросы, важно равномерно распределить их по всему тексту. Главное, не переусердствовать с количеством.

Часто ключи по старинке пытаются вписать куда попало. Не стоит этого делать, время жесткого SEO прошло. Теперь тексты ориентированы на человека, а не на поисковые системы. Поэтому контент пишется нормальным «человеческим» языком.

Распространенной ошибкой является и попытка вписать ключевой запрос в оффер. Сильный оффер — 2/3 успеха всего лендинга. Но качественному офферу помощь не нужна. Он максимально краток, ясен и привлекателен.

А вот в заголовок стоит включить основной запрос. Обычно на странице веб-сайта допускается использование одного заголовка. Но, т.к. в одностраничнике текст разделен на смысловые блоки, вполне возможно обозначить каждый из них собственным заголовком. Так можно придать вес посадочной странице «в глазах» поисковой системы.

Ключи допускается обыгрывать в подзаголовках, использовать в описаниях к изображениям.

В основном тексте ключи нужно распределять аккуратно. Рекомендуется вводить нужные фразы не более 1-2 раз, при этом достаточно 1 точного вхождения. Похожие выражения можно сгруппировать, использовать отдельные ключевые слова или синонимы, так называемые LSI (латентно-семантический индекс). С помощью таких хитростей можно вместить большое количество ключей в интересный, вполне читаемый текст.

Для продвижения лендинга большую роль играет подача текста, его форматирование. Невозможно читать, если слова и предложения сливаются в одну сплошную монолитную массу. Поэтому текст обязательно надо делить на абзацы, привносить в его структуру больше «воздуха».

Контент должен быть емким, цепляющим и запоминающимся, значит надо позаботиться о его эксклюзивности.

После того, как текст написан, его необходимо проверить на уникальность спамность, наличие орфографических, синтаксических и семантических ошибок. Непроверенный текст — прямое неуважение к читателю.

Убедившись, что контент написан без ошибок, переходим к заполнению метаданных.

Title, основной заголовок страницы, должен вызвать интерес у читателя. Чем он привлекательней, тем больше будет кликов. Хоть символов в title немного, примерно 50-70, в нем стоит указать преимущества продукта и выгоды клиента. Можно использовать квадратные скобки, разместить цену, обозначить регион.

Базовый заголовок Н1 отображает суть размещенного контента. Он имеет наибольшие размеры. Это визуальное отличие рассчитано на привлечение внимания пользователей. Н1 необходим и роботам: с него они собирают информацию для семантического анализа.

Главное, чтобы в title и Н1 дословно не повторялась одна и та же информация. Они не копируют, а поддерживают и дополняют друг друга.

Description — тег, четко и понятно описывающий содержание страницы 2-3 предложениями с ключевыми фразами. Чтобы description работал эффективнее, используют выделение шрифта ключей, вставляют эмоджи, размещают конкретные цифры, призывы к действию.

4 Поведенческие факторы

На эффективность поведенческих факторов влияют 2 показателя: время нахождения посетителя на сайте и отказы. Хорошими считаются показатели, если время посещения составляет не менее 1 минуты, а отказов меньше 15%.

Чтобы это произошло, посетителю должно быть интересно на вашем лендинге. Но большое количество контента не разместить на одностраничнике, его просто не будут читать. Для этого используют элементы удержания пользователя: аккардеоны, слайдеры, попапы, табы.

Благодаря такому простому техническому решению можно органично разместить любой необходимый объем текста. Пользователю достаточно нажать на кнопку, и вся информация у него перед глазами.

Но чтение — довольно утомительное занятие. Текст можно разбавить видео-презентацией или видео-отзывом, фотогалерей, калькулятором, таймером обратного отсчета.

SEO-специалисту важно вовремя провести анализ и понять, что понравилось посетителю сайта, а на что он не обратил внимания. На основе этих данных оперативно вносить необходимые изменения в лендинг.

5 Коммерческие факторы

Для структуры любого лендинга обязательны блок оффера, блок преимуществ и выгод, блок конверсий. Однако, подтолкнуть человека к какому-то действию (тем более к покупке) невозможно, не вызвав у него доверия. Поэтому логично будет включить в состав landing page блок о компании, используя презентацию, обращение руководителя, статусные триггеры, реальные отзывы клиентов. Обязательны контактные данные, адрес и карта нахождения организации.

Внушает доверие и мотивирует читателей блок цены. Стоимость для единичного товара может быть расписана в деталях, для ассортимента стоит предложить прайс с подробным описанием и ценой на различные комплектации. Для некоторых продуктов дается пример стоимости с возможностью дальнейшего расчета. Такой способ интригует посетителя и побуждает совершить конверсионное действие.

Особый интерес у пользователей вызывает интерактив «Частые вопросы» (ЧаВо). А поисковым системам микроразметка ЧаВо помогает понять, какой контент содержится на странице. Это позволяет ПС сформировать расширенный сниппет в выдаче.

Использование коммерческих факторов повышает авторитет одностраничного сайта и у пользователей, и у поисковых систем. А это положительно сказывается на продвижении лендинга.

6 Технические факторы ранжирования

Лендинг может быть составлен по всем правилам, с качественным контентом и отличным интерактивом. Но он не будет работать, если пользователи его не увидят. Поэтому страница должна быть в постоянном и быстром доступе. В противном случае посетитель просто покинет сайт. Чтобы увеличить скорость загрузки,

  • создавайте сайты на чистых HTML-шаблонах
  • минимизируйте мусорный код
  • используйте VPS-хостинг
  • убирайте лишнюю графику и анимацию
  • сжимайте изображения и видео
  • ставьте якорные ссылки на смысловые блоки лендинга

И еще один значимый момент: если сейчас, в 2022 году, лендинг не адаптирован под мобильное устройство, значит лендинга не существует. Трафик с мобильный устройств растет и составляет 60%, поэтому качественный landing page должен корректно отображаться на любом из смартфонов.

7 Внешние факторы ранжирования

Укрепить положение лендинга можно с помощью ссылок. Одна ссылка с авторитетного и релевантного сайта гораздо весомее нескольких с сомнительных ресурсов.

Локализация контактных данных о компании на картах Яндекса и Google тоже дает положительный результат.

Стоит добавить сведения об организации в сервисы Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес, иные бизнес-каталог, если у нее имеется физический адрес.

Получить не только ссылку, но и трафик можно, написав экспертные статьи для новостных порталов, нишевых блогов, а также посты для соцсетей. Это сложный и длительный процесс, зато надежный и безопасный.

Стоит подумать о продвижении лендинга в соцсетях. Для этого нужно разместить на странице виджеты или конверсионные кнопки «Поделиться». Чем больше обсуждается сайт в социальных сетях, тем выше его позиция в поисковой выдаче.

Резюме

В SEO-продвижении лендинга не стоит ждать мгновенных результатов, как по мановению волшебной палочки. Это долгий и трудоемкий процесс. Однако одностраничный сайт можно вывести в топ и получить с него недорогой органический трафик.