META-SEO
создание и продвижение сайтов

Зачем нужны поведенческие факторы для ранжирования сайта

Около 4 лет назад в среде SEO-специалистов начались разговоры о том, что на позиции сайта в выдаче непосредственное влияние оказывают так называемые поведенческие факторы ранжирования.

Поведенческие факторы что это?

По мнению многих оптимизаторов, данные факторы даже сильнее ссылочных. Но подтвержденных данных со стороны поисковых систем по этому поводу до сих пор нет – разработчики поиска упорно уклоняются от четких ответов, ссылаясь лишь на безусловную пользу учета факторов, отображающих поведение пользователей на сайте.

В любом случае, все поведенческие факторы, которые будут рассмотрены ниже, актуальны для каждого веб-мастера, которые будет работать над поисковой оптимизацией сайта. Даже если грандиозных изменений в выдаче поисковика не произойдет, есть возможность увеличить процент конверсии за счет улучшения ресурса и изменения поведения пользователей на страницах.

Основные поведенческие факторы

Таких факторов не так много, но оптимизатору, который действительно хочет добиться значительных успехов, обратить на них внимание все же стоит:

Кликабельностьсниппета

Важно. Имеется в виду количество переходов на ваш сайт по определенным запросам из поисковой выдачи. Если по одному и тому же запросу на сайт, который расположился на 1 месте, перешло 1000 пользователей в месяц, а на 3 – 2000, становится ясно, что ресурс, находящийся ниже, более релевантный. Значит, его позиции следует поднять в выдаче.

Что делать? Так как ключевые пункты в поисковой выдаче – сниппет и заголовок, и тот, и другой элементы должны быть максимально информативными, содержать релевантные странице ключевые слова и самое главное – располагать именно той информацией, которая актуальна для пользователя. При этом стоит учесть, что в отличие от Google Яндекс практически никогда не берет для сниппета содержание мета-тега description. Поэтому текст на странице должен быть максимально релевантным целевым запросам, полезный и интересный для потенциального посетителя.

Посещаемость ресурса

Важно. Поисковая система учитывает количество посетителей, которые приходят на сайт с разных источников. Если пользователи приходят к вам не только из поисковых систем, но и с форумов, закладок, социальных сетей, блогов и других ресурсов – значит, ваш сайт действительно интересует людей. А если с разных источников к вам пришло не по 10, а по 3-4 тыс. человек – еще лучше!

Что делать? Увеличивать количество источников перехода на ваш сайт. Постарайтесь рекламировать сайт не только посредством поисковой системы и контекстной рекламы, но и в тематических сообществах, на форумах, в социальных сетях, в различных блогах. Это и поведенческие факторы повысит, и новых пользователей приведет.

Поведение на сайте

Важно. В данном случае, следует обратить внимание на 3 показателя:

  • Показатель отказов.Отражает процент посетителей, которые просмотрели лишь 1 страницу вашего сайта. Чем данный показатель ниже, тем лучше для вас. Конечно, не всегда этот фактор является непосредственным показателем качества ресурса – просто иногда пользователь получает ответ на нужный ему вопрос сразу же на первой странице (к примеру, если это сайт такси или доставки). И, несмотря на высокий показатель отказов, подобный ресурс может быть очень полезным и продающим.
  • Время, которое пользователь провел на сайте.
  • Число просмотренных страниц.Считается, что чем больше страниц ресурса посетил пользователь, тем более интересным и полезным является ваш сайт.

Что делать? Для увеличения данных показателей, прежде всего, следует наполнять сайт уникальным интересным контентом. Но также важно провоцировать пользователя переходить на другие страницы ресурса. Прежде всего, в этом поможет внутренняя перелинковка, похожие посты, которые перечисляются следом за статьей, интересные приложения, полезная информация по теме. Кроме того, следует «довести до ума» юзабилити ресурса, дизайн, обеспечить высокую скорость загрузки страниц. Если всего этого не будет, качество контента на сайте будет играть гораздо менее значимую роль.

Еще один важный для рассмотрения вопрос: откуда поисковая система узнает все эти показатели? Предполагается несколько вариантов:

  • Яндекс. Бар;
  • Яндекс. Метрика.

Про кликабельность сниппета и говорить не стоит – здесь поисковик узнает все без проблем. Конечно, даже при использовании этих инструментов картина остается не полной. Тем не менее, возможно, поисковые системы используют и другие инструменты, о которых нам просто не известно. В любом случае, отрицать влияние поведенческих факторов на популярность сайта нельзя – приняв их во внимание и приложив ряд усилий, вы, несомненно, увеличите количество посетителей вашего ресурса.