META-SEO
создание и продвижение сайтов

Обзор незаменимого инструмента Google Analytics 4

Инструменты веб-аналитики со временем меняются, чтобы удовлетворить потребности современных пользователей. Авторы индивидуальных решений вводят новые функции, удаляют ненужные элементы или обогащают инструменты, чтобы сделать их еще более эффективными. Независимо от того, в какой конкретной интернет-индустрии ведет работу владелец сайта, ему известен Google Analytics, четвертая версия которого уже есть на рынке. Какие интересные решения предлагает данная версия?

Google Analytics 4: что нужно знать?

Google Analytics 4 - что изменилось к лучшему, а что - к худшему?

Google Analytics 4 был запущен 14 октября 2020 года. Инструмент позволяет отслеживать трафик, который идет не только с сайта, но и из мобильных приложений. Это нововведение, поскольку все данные находятся в одном месте, а не в нескольких отдельных местах, как раньше. Таким образом, аналитик может удобно и быстро просматривать информацию об отдельных пользователях. Поэтому Google Analytics 4 является особенно выгодной новинкой для предпринимателей, у которых есть мобильное приложение (или работает только как приложение для смартфона).

Что именно отличает Google Analytics 4? Особенностью является, прежде всего, отдельный метод сбора, хранения, фильтрации и представления данных. В целом легко заметить, что схема сбора данных очень похожа на ту, что используется в Google Analytics для Firebase, которая известна аналитикам, работающим с мобильными приложениями. Кроме того, следует помнить, что стандартная модель GA позволяет измерять активность пользователей посредством «сессий», тогда как в четвертой версии идет речь о «событиях» с четко определенными параметрами. Хотя поначалу это может показаться немного сложным, в конечном итоге измерение данных намного проще и эффективнее, как для веб-сайтов, так и для мобильных приложений.

Сегодня большим недостатком Google Analytics 4 является отсутствие многих функций, которые известны из предыдущей версии программного обеспечения. Например: отсутствие возможности настраивать кампании ремаркетинга. Однако Google подтвердил в официальных сообщениях, что все дополнительные функции должны появиться в 2021 году. Если это так, новая версия Google Analytics может со временем стать повседневным решением для предпринимателей, аналитиков и маркетологов.

Что важно в аналитике?

Классический Google Analytics и версия 4 имеют много различий. Данные в обоих этих сервисах не будут представлены одинаково, хотя изначально так могло показаться. Прежде всего, стоит отметить, что экспорт данных из GA в GA4 невозможен. Решением этого неудобства является так называемая двойная маркировка, что в общих чертах переводится как «параллельное отслеживание». Это не что иное, как одновременная настройка четвертой версии при использовании стандартного сервиса Google Analytics.

Этот метод позволяет исследовать возможности GA4, не жертвуя классической службой Google. Двойная маркировка дает много преимуществ. Ее оценят в первую очередь разработчики мобильных приложений и владельцы сайтов. Прежде всего, это то, как вы опережаете конкурентов. Хотя GA4 является горячей темой в аналитической индустрии в конце 2020 года, многие предприниматели не следят за новостями отрасли.

Какие данные следует анализировать?

анализ данных

 

Google Analytics 4 в значительной степени полагается на машинное обучение как на основную форму измерения данных. Кроме того, функция «Insights» на основе искусственного интеллекта предназначена для автоматического выделения полезной информации для маркетологов, что значительно упрощает анализ любой информации.

Новая версия сервиса включает инновационные решения, позволяющие лучше понять пользователя. В стандартной версии Google Analytics можно связать опцию «отслеживание событий». Хотя это чрезвычайно полезный элемент, он порождает множество ограничений. Напротив, в Google Analytics 4 можно отслеживать любые события, происходящие в пользовательском интерфейсе (например, клики или прокрутку страницы).

Благодаря GA4 можно намного лучше узнать потребности сообщества, поведение аудитории и то, как пользователи перемещаются по веб-сайту или приложению. Это идеальное предложение для мелких предпринимателей, которые самостоятельно занимаются продвижением бизнеса. GA4 также используется всеми типами разработчиков, веб-дизайнеров, маркетологов, специалистов по позиционированию, UX и аналитиков. Этот инструмент позволяет гораздо лучше понять намерения сообщества на многих этапах пути к мобильному приложению или веб-сайту.

Google Analytics: какую информацию он дает о SEO и SXO?

Использование Google Analytics позволяет анализировать CJM (Customer Journey Map). В электронной торговле это будет, например, путь покупки или другое поведение конверсии. Инструмент чрезвычайно полезен при реализации SEO (позиционирования) и SXO (синергия позиционирования и UX-дизайна). С помощью Google Analytics можно узнать, на каком этапе ознакомления с сайтом пользователь отказывается от покупки. Так будут обнаружены на сайте любые ошибки и недочеты.

Данные, доступные в Google Analytics, позволяют оптимизировать путь покупателя таким образом, чтобы получатель чувствовал максимальное удовлетворение и комфорт. Как легко заключить, GA4 применим в UX, потому что он помогает выполнять дизайн, ориентированный на пользователя.