META-SEO
создание и продвижение сайтов

Что такое частотность поисковых запросов: основные виды и возможности для продвижения

Поисковые запросы – это фразы и словосочетания, которые пользователи набирают в строке поисковых систем. В зависимости от популярности, ключи подразделяются на несколько типов.

Частотность поисковых запросов в поисковых системах Я/G

Для грамотного продвижения web сайта нужно учитывать информацию, которая интересует пользователей. На основе этих данных составляется набор релевантных ключевых фраз, соответствующий тематике портала. Затем эти словосочетания используют на страницах веб ресурса. Поисковые системы оценивают качество и полезность контента, и если информация соответствует, ресурс продвигается в поисковой выдаче. В этом обзоре рассмотрена классификация фраз по частотности, а также указаны основные преимущества каждого вида ключа.

Термин

Частотность запросов – это параметр, который показывает, сколько раз пользователи интересовались конкретной фразой или словосочетанием за определенный период. Эта информация важна для SEO-специалистов. На основе данных выбираются запросы, релевантные тематике сайта и составляется семантическое ядро. Используя эту информацию, можно оптимизировать контент, настраивать контекстную рекламу для продвижения ресурса.

Виды запросов

Поисковые запросы по частотности подразделяются на несколько видов. Рассмотрим эту информацию подробнее.

1. Высокочастотные

Это популярные словосочетания, запрашиваемые большим количеством пользователей за определенный период. ВЧ-запросы обычно состоят из комбинации двух слов и соответствуют определенной тематике. Количество показов для таких фраз составляет 10 000 – 20 000 в месяц.

Специфика такая: пользователи ищут различную информацию, не всегда уточняя запрос. По ВЧ-запросам в поисковой выдаче высокая конкуренция. Продвижение сайта стоит дорого, но такой способ можно использовать, когда у компании хороший бюджет и нужно получить большой трафик по данной тематике.

Высокочастотные запросы содержат обобщенную информацию, поэтому важно учитывать, что из большинства пользователей только некоторые заинтересованы в покупке товаров, заказе услуг. Также применение фраз из высокочастотных запросов отлично подходит для имиджевой рекламы компании.

Продвижение подходит сайтам, которые существуют несколько лет, имеют стабильную прибыль, но хотят продвигаться выше в позициях выдачи. Выполняя SEO-оптимизацию ресурса, высокочастотные ключи следует размещать на главной странице и в основных разделах сайта, грамотно распределяя по тексту.

2. Среднечастотные

Эти запросы состоят из основного и нескольких дополнительных слов. Частотность для этого типа составляет от 1000 до 10 000 обращений в месяц. Они отличаются конкретностью. Обычно такие словосочетания используют пользователи, которые знакомы с тематикой.

Среднечастотные запросы – отличный источник целевого трафика на сайт, большинству посетителей ресурса интересен конкретный продукт или услуга. Среднечастотные ключевые слова можно размещать на внутренних страницах сайта, в разделах каталога, подзаголовках текстов.

Продвижение по среднечастотным фразам выгоднее по стоимости, если сравнивать с высокочастотной оптимизацией. СЧ-запросы идеально подойдут для продвижения информационных ресурсов и интернет-магазинов. Грамотное распределение бюджета позволит увеличить рейтинг в поисковой выдаче, оптимизировать продажи интернет-магазина, посещаемость информационного сайта.

3. Низкочастотные

Это поисковые фразы, которые состоят из пяти или более слов. Количество показов составляет от 100 до 1000 в месяц. Такие словосочетания не пользуются значительной популярностью. По этим запросам можно быстро продвинуть сайт в ТОП 10 поисковых систем.

Запросы отличаются высокой точностью – пользователи хорошо знают, какая требуется информация. Низкочастотные запросы обладают высокой конверсией.

Продвижение сайта по НЧ-запросам оптимально для компаний с небольшим бюджетом, у которых основная задача – получить дополнительных покупателей и повысить количество продаж. Ключевые слова можно разместить в карточках товаров, блоге и дополнительных страницах. Целевой трафик на сайт небольшой, в основном состоит из заинтересованной целевой аудитории.

4. Нулевые

Это редкие комбинации слов, которые набирают пользователи в поисковых системах. Количество показов для такого вида не превышает 10 в месяц. Такие запросы состоят из семи и более слов.

Трафик по этим фразам отсутствует, продвижение сайта для этого класса применяют очень редко. Но информацию из словосочетаний можно использовать для составления семантического ядра портала. Также эти данные позволяют дополнительно узнать, что интересует пользователей.

Дополнительные параметры

Для продвижения ресурса SEO-специалисту нужно учитывать частотность, также важна тематика сайта и особенности компании. Для каждого направления деятельности параметры частотности могут отличаться. Для компаний с редкой специализацией бизнеса 100 показов в месяц – это уже высокочастотный запрос.

Для популярных тематик аналогичные показатели составляют от 100 000 и выше. Для продвижения сайта важен бюджет: лучший вариант – это комбинация, состоящая из среднечастотных и низкочастотных запросов. Такой вариант оптимален по стоимости, позволяет повысить ресурс в поисковой выдаче. Проверку частотности ключей рекомендуем проверять через систему Яндекс wordstat.

Итоговая информация

От SEO-оптимизации зависит популярность сайта, количество целевого трафика и уровень продаж. Все запросы пользователей по частотности подразделяются на три основных вида. Релевантные данные объединяют в семантическое ядро.

Грамотный выбор ключевых фраз, использование на страницах сайта важно для высоких позиций ресурса в поисковой выдаче.

Стоимость продвижения зависит от тематики и частотности – для оптимизации по высокочастотным запросам нужен значительный бюджет, среднечастотные и низкочастотные варианты доступны по стоимости для большинства компаний, не требуют значительных финансовых затрат.