Продвижение: как избежать типичных ошибок
В нашу студию часто обращаются клиенты с уже готовым, но требующим продвижения сайтом. Такой ресурс – бутафория, он не выполняет свою основную задачу (привлечение новых клиентов, реализация товаров и услуг). Зачастую интернет-портал привлекателен, выглядит стильно, эргономично. Но представляет собой «живой труп». Причина такого состояния заключается в отсутствии фундамента поисковой оптимизации. Состоит из 3 основных китов: семантика, постановка цели и структура.
Кит первый: семантическое ядро и поисковые запросы
Правильно подобранные ключи, грамотно составленное семантическое ядро – залог успешного продвижения. Любой SEO специалист (Search Engine Optimization – поисковая оптимизация) скажет: без подготовки стратегии проект так и останется в списке аутсайдеров. В худшем случае попадет под фильтр – не будет выдаваться на страницах поисковиков (Yandex, Google).
Большинство новичков, сталкивающихся с необходимостью составления алгоритм СЕО, не понимают значения семантики. Хотя она отвечает на основополагающий вопрос: что представляет собой площадка? Ключи, правильно оформленное ядро – это цемент. Из него формируется фундамент алгоритма СЕО. Разрабатывать стратегию Search Engine Optimization следует ещё до оплаты хостинга (дискового пространства для размещения в интернете), начала работы.
Самая серьезная ошибка, свершаемая нашими клиентами: сначала создается макет, определяется рандомно (случайно) количество страниц. И лишь потом возникают мысли о важности рекламной стратегии. Такой подход в корне неверен. Это как сначала построить дом и потом задуматься над вопросом размещения под ним фундамента (вписание ключевых слов).
Необходимо изначально создавать макет проекта под конкретного потребителя. Следует сконцентрироваться на достижении целей:
- разбор, конкретизация процесса поиска продвигаемой услуги;
- анализ процесса кластеризации (объединения) различных групп товаров потенциальным покупателем.
Важно понять психологию целевой аудитории (ЦА). Как именно клиент оформляет свои запросы. Победа любит подготовку – важно ознакомиться с работой пользователей с поисковыми системами. Например, запрос «профнастил или металлочерепица» позволяет предположить, что потенциальный покупатель относит продукты к одной категории. Можно обозначить её как «кровельный материал».
Стратегия продвижения строится на анализе запросов целевой аудитории. Структура формируется на основе этих данных.
Кит второй: постановка целей
Несмотря на очевидность этого этапа многие просто не задумываются об основном назначении создаваемой площадки: какие задачи она должен решать? Что является второй самой распространенной ошибкой (наравне с отсутствием продуманной семантики). Все порталы по назначению можно разделить на категории:
- информационные – это могут быть порталы либо форумы;
- продающие товары и услуги – лендинг пейдж, интернет-магазин, витрина;
- брендированные – бизнес-площадки.
Определив категорию, не составит проблем выбрать:
- цветовое решение;
- шрифты;
- вид контактных форм
- общую стилистику.
Каждое направление имеет свои особенности. Например, информационные ресурсы характеризуются:
- большой глубиной просмотра выдачи по ключам;
- минимальным количеством контекстной рекламы;
- узкой тематикой.
В большинстве своем такие порталы дают ответы на вопросы как: использовать, сделать, отремонтировать. Пользователи посещают такие площадки для достижения конкретной цели. Важно оптимизировать поиск, сделать отображение данных максимально информативным. Стоит воздерживаться от ярких цветов, сложных для чтения шрифтов. Нежелательны крупные рекламные баннеры – такие элементы отпугнут посетителей.
Брендированные сайты наполняются особым контентом. Он представляет собой интеграцию данных о компании, бренде и общей информации. Причем рекламное предложение не является очевидным. Оно органично вписывается в текст, элементы дизайна. Назначение подобных площадок – неявная реклама.
Коммерческие ресурсы, созданные для продажи продуктов, характеризуются различной глубиной просмотра поисковой выдачи. Она зависит от перечня товаров, услуг. Например, при оформлении интернет-магазина важна привязка к геопозиции пользователя.
Правильная постановка цели позволит правильно выбрать стиль, оформление. Коммерческие должны продавать, информационные - информировать. Иногда проект создается для одновременного решения двух задач: продвижения бренда и продажи продукта. В таком случае должна соблюдаться последовательность:
- в первую очередь пользователь получает ответ на поставленный вопрос;
- во вторую – поступает предложение.
Как пример можно взять блог шеф-повара. Большая часть контента – это рецепты блюд, кулинарные советы. Но изначальной целью является привлечение внимания к заведению, увеличение посетителей. Исходя из этого тезиса формируется семантическое ядро, выбирается подходящее оформление, макет ресурса.
Кит третий: разработка структуры
Она должна формироваться на принципах UX-дизайна – функционал, базовые элементы должны быть простыми в использовании и восприятии. Верное решение – анализ основных конкурентов. Это позволит понять, что привлекает клиентов.
Ключевые моменты:
- выделяемые разделы;
- как размещается информация;
- применяемые способы сортировки;
- организация прайсов.
Usability (удобство использования) определяет время пребывания пользователя на площадке. Стоит отметить: чем дольше посетитель присутствует на сайте – тем выше вероятность заказа. Закрытие вкладки в течение первых нескольких секунд негативно сказывается на ранжировании ресурса. Комфортная структура, дружелюбный интерфейс и география позволят удержать пользователя.
Не лишним будет тестирование пути целевой аудитории, анализ user story. Этот простейший способ позволит определить слабые места: на каком этапе посетитель принимает решение об уходе. Зная причину можно с легкостью устранить негативный момент. На этапе разработки структуры требуется:
- сделать использование интерфейса, навигации понятным и доступным;
- упростить процесс поиска информации;
- предотвратить возникновение сложностей на этапе оформления заявки на покупку товара, услуги.
Разработка UX-дизайна включает:
- группирование страниц на разделы, подразделы;
- оформление прайсов;
- перелинковку (связывание между собой отдельных страниц);
- сортировку, поиск информации;
- подготовку контактной формы;
- призыв к действию.
Как создать успешный сайт для рекламы товаров? Важно учитывать типичные ошибки, свершаемые на этом пути начинающими. Избегая их можно быстро занять первые строчки в поисковой выдаче. Грамотное создание корпоративного сайта потребует времени, глубоких познаний в SEO. Только так можно добиться успеха в продвижении ресурса!